* Маркетинг

Маркетинговые исследования рынка

Инвестиции, Маркетинг, Разное, Свой бизнес

, , , ,

Маркетинговые исследования рынка заказываются не так часто, как об этом принято думать. Стоят они дорого, но это оправдывается появлением у компании стратегии развития.

Маркетинговые исследования

При нехватке ресурсов маркетинговые исследования целесообразно заменять стандартными информационными продуктами – журналами, аналитическими обзорами. Эти инструменты значительно дешевле, чем любое маркетинговое исследование рынка. В отраслевых обзорах освещаются действительные сведения о ценах, производителях, направлениях рынков. Но они помогают рассмотреть вопрос о перспективе существования фирмы на каком-либо рынке, а не отдельную конкретную стратегию выхода на него.

Если компании нужна конкретная стратегия выхода на рынок, то маркетинговое исследование не имеет альтернатив. Ряд фирм еще до его проведения совершает ошибки.

Во-первых, маркетинговое исследование проводится при отсутствии необходимости в нем. Иногда результаты используются во внутренних конфликтах компании, в войне между отделами или между отдельными сотрудниками. Часто исследование заказывается, когда ничего не будет зависеть от результатов.

Во-вторых, зачастую еще до проведения исследования руководство фирмы-заказчика не определило свое отношение к будущим результатам. Это приводит к принятию неверных решений и разногласиям между руководством и отделом маркетинга.

В-третьих, заказчики ставят перед маркетологом слишком общие задачи. В итоге, получается, что исполнители исследования сами вынуждены конкретизировать задачи и формулировать вопросы, которые не являются реальными вопросами заказчика. Следовательно, маркетинговое исследование оказывается бесполезным.

Очень важно, чтобы эти ошибки не вызывали у заказчика предубеждения по отношению к маркетинговым исследованиям рынка. Они возникают, когда заказчик платит большие деньги за низкокачественный продукт или, когда заказчик получает красивый и умный отчет, который не применим на практике.

В заключение можно выделить несколько несложных правил, которые помогут не совершать ошибок:

1. План-проект исследования до начала работы утверждается и составляется заказчиком и исполнителем.
2. Бюджет на исследование определяется заранее.
3. Постоянное поддержание отношений с маркетинговым агентством.

Удачных вам дел!

При поддержке: Наружная реклама является традиционным эффективным способом маркетинга. Вашему вниманию предлагаются световые вывески, световые короба, оформление витрин, таблички, и т.д.

Новый тренд – антикризисный хенд-мейд

Бизнес-идеи, Инвестиции, Маркетинг, Свой бизнес

, , ,

Москвичи подались в Хенд-мейд. Оставшиеся без работы офисные сотрудники, разорившиеся владельцы бизнесов – теперь изготавливают поделки собственными руками. На Большой Ордынке настоящий слёт народных умельцев. Один из местных магазинов подарков заключил контракт уже с 650 “авторами”.

Главное, отмечают умельцы – поймать “волну”. Мягкая игрушка “Конь в пальто” стал настоящим хитом продаж. Тема кризиса тоже не оставляет покупателей равнодушными. Так, пользуются большим спросом таблетки “Успокоительные” – коробочка с целлофановой упаковкой для телевизоров, холодильников. “Пощелкать”, как в детстве, многие рады. Дверные таблички – “Кризису вход ВОСПРЕЩЕН”, “Оптимистам СЮДА”, светильники “Выход из кризиса”.

Денег, конечно, приносит не так много, но всяко лучше, чем сидеть дома и сетовать на судьбу.

Для самых внимательных – по сути, готовая бизнес-идея :)

Как заработать на кризисе?

Бизнес в интернете, Интернет-маркетинг, Маркетинг, Свой бизнес

, , , , ,

Друзья, предлагаю поразмышлять на тему маркетинга и бизнеса в период финансового кризиса и после.

Мнение Армена Каладжяна, автора блога “Behind The Screen Marketing”:

Я думаю, что благодаря кризису интернет-маркетинг станет намного популярнее, чем сейчас. Компании начнут отказываться от дорогой рекламы на ТВ, в прессе, на радио и обратят более пристальное внимание на возможности Сети. Напуганным, сидящим на мешках и мешочках с накоплениями людям не нужны глянцевые картинки и фантастические ролики. Им нужны рациональные аргументы, почему они должны расставаться со своими деньгами.


Вот тут и пригодятся относительно недорогие инструменты интернет-маркетинга: SEO (оптимизация под поисковые системы, т.е. “раскрутка сайтов”), SMO (оптимизация под требования социальных сервисов), блоги, работа с форумами, контекстная реклама, недорогая баннерная реклама на узкоспециализированных сайтах, работа над улучшением юзабилити сайтов и т. д.

Читать далее в блоге btsmarketing.com

Это с одной стороны. С другой, а нужен ли кому-нибудь будет интернет, если кризис все-таки ударит больно? Представьте картину – кушать нечего, и света нет. Тут уж не до глобальной сети. Люди начнут больше шевелиться в оффлайне и забросят не только телевизор, но и ноутбук.

Все же, уверен, отрезвление от раздутых медиа-бюджетов на ТВ и наружную рекламу будет полезным как раз для интернет-бизнесменов. Пока кризис сосредочен главным образом в финансовой сфере, будем надеяться, что дальше он не зайдет, тогда интернет имеет все шансы.

По вашему мнению, какие действия в это нестабильное время будут приносить прибыль? В бизнес-секторе? В потребительском секторе?

На мой взгляд, неплохо заработает консалтинг. Авторы книг с советами по выживанию в период кризиса. Продавцы алкогольных напитков. Индустрия развлечений.

Абсолютно стабильными останутся бизнесы, удовлетворяющие базовые потребности: пассажироперевозки, продукты питания, одежда, топливо, развлечения, электричество и коммунальные услуги. Не грозит ничего пока и госсектору.

Как вы лично будете зарабатывать в период кризиса? Начнете подстраиваться под изменившиеся условия, или продолжите заниматься тем, чем и занимались, без оглядки на кризис?

Свой бизнес на желании других людей зарабатывать

Вы можете стать соавтором этого блога. Свободное добавление заметок на тему создания своего бизнеса, заработка в интернете и т.д.

Голосование по конкурсу статей “Как зарабатывать $10 в день” продолжается