* b2b

Научиться продавать – легко!

Маркетинг, Свой бизнес, Сетевой маркетинг

, , , , ,

Поговорим сегодня о b2c (business to customer). Что нужно продавать конечным покупателям? B2b специально рассматривать не будем. Т.к. там порой продается такое, что конечному потребителю совершенно не нужно. Пример – Автомобильный завод покупает у Трубного завода – трубы. Тоннами!

Если мы хотим добиться успеха в b2c, нам кровь из носу нужно продавать. Делать много продаж с небольшой прибылью, или меньше продаж, но с большей прибылью. Но в продажах – ключ к успеху. Главное, товар при этом должен быть простым и понятным для покупателя.

Если посмотреть на рынок компьютеров середины 90-х, то станет очевидно, что еще толком никто не знал как с этими компьютерами работать. Требовалось писать команды в Досе, настраивать autoexec.bat и config.sys, чтобы элементарно рубануться в какую-нибудь игрушку.

Сейчас всё проще. Есть “Окна ХР”, всё просто и понятно. Работают игрушки, фильмы, музыка, интернет. Правда, все равно еще возникают сложности у конечных потребителей (это я вам как настройщик компьютеров говорю).

Когда мы продаем плазменную панель. Покупателю совершенно ясно, что она ему даст. А она ему даст огромную диагональ и насыщенную видеокартинку.

Когда мы продаем автомобиль – клиент платит за комфорт, и удовольствие от скоростного передвижения. А вот товары широкого потребления, вроде недорогой одежды, продуктов питания, сигарет – я вообще в расчет не беру. Тут и так всё ясно. Причем, это скорее необходимость, чем осознанный выбор.

Если мы не можем наш продукт описать в двух-трех словах, т.е. какие выгоды он принесет покупателю – то стоит ли вообще браться за такой продукт? Хороший вопрос. А ведь негативных примеров предостаточно. Я работаю в сетевом маркетинге с достаточно понятным продуктом – конструкторы сайтов, натуральные – косметика, зубные пасты, продукция для здоровья. Конечно, это сложнее продавать, чем компьютеры и сотовые телефоны. Но и гораздо проще, чем всякие непонятные субстанции от неизвестных фирм однодневок. Вроде – чудодейственных оздоравливающих приборов. Поэтому в этой сфере так много обмана – часто продажи у подобных жуликов идут вполне успешно за счет народной веры в чудо и любви к халяве. Подобный бизнес, построенный на обмане, я никому не рекомендую. Это не по-человечески…

Итак, чтобы хорошо шли продажи, крайне важно, чтобы предложение было простым и понятным. На этой, с одной стороны банальной, с другой стороны философской ноте, откланиваюсь.

Подписаться на обучающую рассылку по бизнесу

Вы можете стать соавтором этого блога. Не упустите возможность!

Интернет бизнес. В каком бизнесе вы находитесь?

Интернет-маркетинг, Сетевой маркетинг, Создание сайта

, , , , , ,

Нашел интересный фрагмент из книги “Продажи через Интернет. Поддержка традиционных продаж”.
http://expertum.ru/internetsales/

В мировой практике есть несколько примеров, когда предприятие, имея большой штат маркетологов и опыт работы на рынке, совершало критические ошибки в сфере электронного бизнеса из-за недостаточного внимания именно к интернет-позиционированию. Дело в том, что каналы продаж для B2C и B2B строятся совершенно по-разному. Когда мы работаем с целевым потребителем в секторе B2C, мы имеем дело с человеком, который стремится удовлетворить личные потребности. Когда мы с тем же потребителем работаем в секторе B2B, за ним стоят потребности предприятия.

Компания, которая производит джинсы, удовлетворяет индивидуальные потребности конкретных людей, ее целевая аудитория – физические лица. И маркетологи дадут вам несколько портретов целевых потребителей, и опишут, какие именно их потребности удовлетворяет компания, производящая джинсы – в одежде, в имидже и т.п. Однако когда дело доходит до сайта, то оно может принять другой оборот. Речь уже идет не о том, для кого мы производим джинсы, а о том, кому мы их продаем в первую очередь. Возможно, продажа производится не конечным потребителям, а неким посредникам? Если эти группы совпадают, прекрасно! Однако не всегда это так, а главное, не всегда это очевидно при проектировании комбинированного канала продаж.

Когда известная косметологическая компания Avon открыла свой сайт, на котором могли совершать покупки конечные потребители ее продукции, возник конфликт с концепцией продаж, на которой строилась до сих пор деятельность этой корпорации. Как известно, продажи Avon по всему миру осуществляются исключительно за счет представителей-консультантов. Продукция Avon, в соответствии с этой концепцией, не продается в магазинах. Когда Avon на своем сайте организовала интернет-магазин, это нарушило концепцию продаж. Начался отток клиентов от представителей на сайт компании, что вызвало недовольство представителей. Они стали терять свои заработки, менять работу, что поставило под удар традиционные продажи. Ситуация грозила эффектом лавины: отток нескольких процентов клиентов покупателей от представителей оборачивался в не столь отдаленной перспективе вероятностью для компании потерять оставшийся, основной процент покупателей и остаться лишь с этими несколькими процентами, приобретающими продукцию Avon через Интернет. Компании пришлось срочно пересмотреть свою концепцию интернет-продаж.

В чем здесь состояла ошибка? Банально, но в неверном определении бизнеса. «В каком бизнесе мы находимся?» – вопрос, который необходимо задать себе при разработке концепции интернет-представительства. Avon считал, что находится в бизнесе B2C (business-to-consumer), поскольку производит косметику для конечных потребителей. На самом деле Avon находится в секторе B2B (business-to-business), его клиенты – представители, занимающие место розничных продавцов. Они делают свой бизнес, приобретая продукцию Avon мелким оптом. Именно поэтому открытие интернет-магазина для конечных покупателей было неверным шагом.

К сожалению, полного текста не нашел. Но, этот фрагмент четко объясняет, насколько важно правильное позиционирование ны рынке, насколько важно знать, кто твой покупатель, какие у него запросы, как происходит весь процесс продаж от продавца к покупателю.

Как создать свой бизнес в Интернете