* рынок

Фундаментальный анализ 08.03.2014

Инвестиции

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

ММВБ ~ 1350. Рынок вниз – Россия опять нагнетает обстановку. В ответ на санкции со стороны США, в частности, о прекращении военного сотрудничества, Минобороны РФ заявляет о том, что не допустит инспекторов в рамках договора по СНВ-3. Т.е. просто-напросто не собирается далее соблюдать договор.

Фундаментальный анализ 07.03.2014

На языке Путина это кидок. Не трудно предположить, что это вызовет очередную гневную реакцию запада. Метода устрашения – вот что любит Путин и Россия. Но это не способствует нормальному облику страны в мире. Путина уже ненавидят, все больше и больше считают полноценным диктатором и сумасшедшим. Небольшой позитивный облик от проведенной Олимпиады в феврале стерт полностью.

Остаются неопределенности с референдумом и очень возможным недовольством властей Украины после оглашения результатов. А никто не сомневается, что жители проголосуют или им помогут проголосовать так, как нужно Путину. В итоге видится обострение ситуации сразу после 16 марта.

Лавров и Чуркин настаивают на том, чтобы ОБСЕ занялось делом снайперов. И что Россия готова к диалогу, но только если услышат позицию России.

Рынок вверх – ЕС сообщает, что санкции по въезду не коснутся простых россиян. Т.е. полноценного занавеса не намечается. Европа не против того, чтобы россияне приезжали и тратили бабос.

Идет паралимпиада в Сочи. В очередной раз Россия старается показать свою дружелюбность.

Рынок все еще находится в достаточно сильной просадке и многие инвесторы хотели бы подобрать его с низов, но боятся.

Вывод – в среднесрочной перспективе из-за дурости Путина склоняюсь к боковику или незначительному снижению рынка, в пределах 5-7%. Мощной просадки не ожидаю, т.к. глобальных экономических рисков нет, на мой взгляд падение рынка начала марта уже включило в себя эти риски.

Маркетинговые исследования рынка

Инвестиции, Маркетинг, Разное, Свой бизнес

, , , ,

Маркетинговые исследования рынка заказываются не так часто, как об этом принято думать. Стоят они дорого, но это оправдывается появлением у компании стратегии развития.

Маркетинговые исследования

При нехватке ресурсов маркетинговые исследования целесообразно заменять стандартными информационными продуктами – журналами, аналитическими обзорами. Эти инструменты значительно дешевле, чем любое маркетинговое исследование рынка. В отраслевых обзорах освещаются действительные сведения о ценах, производителях, направлениях рынков. Но они помогают рассмотреть вопрос о перспективе существования фирмы на каком-либо рынке, а не отдельную конкретную стратегию выхода на него.

Если компании нужна конкретная стратегия выхода на рынок, то маркетинговое исследование не имеет альтернатив. Ряд фирм еще до его проведения совершает ошибки.

Во-первых, маркетинговое исследование проводится при отсутствии необходимости в нем. Иногда результаты используются во внутренних конфликтах компании, в войне между отделами или между отдельными сотрудниками. Часто исследование заказывается, когда ничего не будет зависеть от результатов.

Во-вторых, зачастую еще до проведения исследования руководство фирмы-заказчика не определило свое отношение к будущим результатам. Это приводит к принятию неверных решений и разногласиям между руководством и отделом маркетинга.

В-третьих, заказчики ставят перед маркетологом слишком общие задачи. В итоге, получается, что исполнители исследования сами вынуждены конкретизировать задачи и формулировать вопросы, которые не являются реальными вопросами заказчика. Следовательно, маркетинговое исследование оказывается бесполезным.

Очень важно, чтобы эти ошибки не вызывали у заказчика предубеждения по отношению к маркетинговым исследованиям рынка. Они возникают, когда заказчик платит большие деньги за низкокачественный продукт или, когда заказчик получает красивый и умный отчет, который не применим на практике.

В заключение можно выделить несколько несложных правил, которые помогут не совершать ошибок:

1. План-проект исследования до начала работы утверждается и составляется заказчиком и исполнителем.
2. Бюджет на исследование определяется заранее.
3. Постоянное поддержание отношений с маркетинговым агентством.

Удачных вам дел!

При поддержке: Наружная реклама является традиционным эффективным способом маркетинга. Вашему вниманию предлагаются световые вывески, световые короба, оформление витрин, таблички, и т.д.

С чего начать свой бизнес

Бизнес-идеи, Инвестиции, Свой бизнес

, , , , ,

Гостевой пост от Александра

С чего начать свой бизнес!

С чего начать свой бизнес? Смотрите, есть люди-водители и люди-пассажиры. Так же и в бизнесе: если вам не сидится в исполнителях, а работать “на дядю” больше нет терпения; если ваш мозг взрывается от массы творческих идей; если самореализация вам важнее стабильной (пусть и высокой) зарплаты; если вы рождены лидером, способным принимать решения не только за себя, но и за других людей, беря при этом всю ответственность на себя, отбросьте все сомнения и открывайте СВОЁ ДЕЛО!

Если же вы привыкли быть “как все” и в бизнес идёте лишь по причине того, что сейчас это модно, или только ради денег, то лучше не начинать.

Итак, закончим с долгими вступлениями! C чего же нам начать свой бизнес:

1) Продаём или производим? Это две, как говорится, большие разницы. Начинать лучше с торговли, причём, с оптовой. Сейчас, в эпоху весьма насыщенного рынка найти поставщиков на выгодных условиях нетрудно. Это для вас плюс, если вы открываетесь под готового потребителя. Но этот же фактор играет против вас, когда вы не имеете постоянного покупателя и выходите на рынок в режиме жёсткой конкуренции с вами подобными посредниками. При “своём” клиенте вопрос “чем торгуем?” не имеет смысла. Естественно – тем, в чём нуждается клиент.

В случае “свободного плавания” мониторим рынок. Нашли прореху между спросом и предложением, смело и шустро занимаем это место, иначе туда встанут другие. Сегодня таких прорех очень мало, но они есть и всегда будут. Всё зависит от вашего доступа к информации о локальном рынке.

2) Не владеете инсайдом, тогда выход один: создаём новый рынок. Иначе так и будете бежать вдогонку за “успевшими”. На мой взгляд, новые рынки проще создавать в сфере услуг. Там непаханое поле вариантов. Главное суметь подать идею обывателю, заинтересовать людей, заставить их поверить, что они будут самыми крутыми и VIP “перцами”, если обратятся именно к вам. Вот тут-то и дайте волю тому фонтану идей, который срывал вам голову в бытность простым клерком.

3) Определились с выбором направления? Теперь решаем вопрос с местом расположения. Если проходимость вам не важна (торгуете оптом), выбор дислокации офиса зависит разве что от лояльности к вам той или иной районной налоговой инспекции. Берём ту, где работают знакомые. Нет связей ни в одной из них? Выбираем ту, где лучше (оперативнее) работают сотрудники. О методах и стиле работы районных ИФНС вас проинформирует любой бухгалтер со стажем.

Открываете точку для прохожих – важна проходимость. Центр города не резиновый, а потому цены за аренду там могут быть для вас неподъёмными в период становления бизнеса на ноги. Но помимо непосредственно центра в каждом городе есть так называемая “красная линия” с неплохой для начала проходимостью. Находим там подходящее вам помещение, берём (за аванс) у владельца письмо, гарантирующее заключение с вашей будущей фирмой договора аренды.

4) Организационно-правовую форму советую ООО. Так вы не рискуете своим личным имуществом. Дальнейшее оформление и регистрацию фирмы настоятельно советую поручить специально обученным мальчикам и девочкам из юридический фирм. Я всегда делал это сам, но с помощью моего личного высшего юридического образования. Поэтому знаю, что говорю!

На этом, в принципе, можно остановиться. Последний совет: решили – делайте, без сомнений, страхов и колебаний. На стадии принятия решения слушайте только позитивные советы и рекомендации, как сделать лучше. И не обращайте внимания на скептиков-неудачников, ведь вы твёрдо решили покинуть их ряды! Удачи!

Таким образом, вопрос “с чего начать свой бизнес” уже не стоит – действуйте!