* павел дуров

Павел Дуров продал свои акции Вконтакте

Бизнес в интернете, Интернет-маркетинг, Свой бизнес

, , , , , , , ,

Павел Дуров продал свою долю в Контакте в размере 12% акций. Как он написал – То, чем вы владеете, рано или поздно начинает владеть вами. А ведь он прав. Тем более в таком большом бизнесе.

Павел Дуров

Сожалею ли я? Нет. Павел Дуров своим эгоцентризмом никогда мне не нравился. К тому же, он остается работать в компании, все к нему прислушиваются.

В Контакте сидит хренова туча народу. Когда я впервые зарегистрировался там в декабре 2007 года, мне сразу понравилась эта сеть. Больше, чем Facebook… Намного. Контакт простой и удобный, быстрый, дружелюбный.

Когда появились микроблоги – я был очень рад новым возможностям для интернет-маркетинга. Когда появилась таргетированная реклама – это был взрыв.

Но, несмотря на все плюсы, можно констатировать, что аудитория контакта мертвая и даже спустя примерно 4 года после появления микроблогов. Люди, в основном, это школота, делают репосты с тупыми приколами и слушают музыку – используют контакт как халявный аудиоплеер.

Активной, думающей аудитории, которая создает действительно качественный контент, как на некоторых тематических сайтах и форумах – там нет. Наверно и не будет никогда на таких “общих” сайтах. Это просто удобный инструмент для быдла, для развлечения себя любимого.

В этом плане, как мне видится, даже сервис Ответов Mail.ru приносит больше пользы, чем контакт. Хоть там и задают люди тупые вопросы, но эти вопросы попадают в выдачу и являются достаточно релевантными по аналогичным запросам. А контактик живет своей жизнью, своим внутренним миром.

Мне кажется, Павел Дуров затеял новый проект. Ведь не может Контакт существовать 10 лет, в этой индустрии год за 10 идет. Поживем, увидим!

ВКонтакте стоит $1,5 млрд

Бизнес в интернете, Инвестиции

, , , , , ,

Mail.ru Group увеличила долю в компании “Вконтакте” до 32,5% (приобрела еще 7.5% акций за 112,5 млн дол). Исходя из этих цифр можно прикинуть, что Контакт оценивается сейчас в $1,5 млрд.

Mail.ru также приобрела опцион, по которому в следующем году может купить еще 7,5% акций социальной сети.

Вконтакте профиль

Vkontakte.ru – № 1 в России

Бизнес в интернете, Инвестиции, Интернет-маркетинг, Создание сайта

, , , ,

За счет чего вылез вконтакте? Сайт не рекламировался, как тупые одноклассники, и несмотря на это, сейчас в любое время 140,000 посетителей онлайн. 12,000 просмотров страниц в секунду.

А рецепт успеха прост – это очень грамотный, локализованный Клон фейсбука. И что бы там не говорил Павел Дуров, легко заметить сходства даже в мелочах. Создатели долго не парились и клонировали всё то, что реально работает там у них, за бугром. Они не стали извращаться с дизайном, а оставили его таким же, и даже еще чуть-чуть упростили. За счет этого и кучи других незначительных факторов – Контакт полюбился нашим людям.

Ставка явно сделана на технологичность решения. Стабильная работа серверов, безглючность загрузок фото, аудио и видео. Всё это сделало Вконтакте № 1 в России. Сейчас дело за малым – придумывать способы монетизации, или продавать весь проект с потрохами.

Насколько я знаю, Дуров категорически против баннерной и контекстной рекламы – это его право. Во многом за счет отсутствия рекламы проект и стал популярным (но не стоит придавать этому слишком большое значение – посмотрите на многомиллионную аудиторию тормозного Mail.Ru). У контакта явно на этом построена дальнейшая стратегия.

Так в одном из обсуждений была затронута тема рекламы и любой участник мог высказаться. На мой взгляд, этого вообще не надо было делать, а тупо взять и повесить небольшую рекламку. Чтобы не нагнетать обстановку и не обращать внимание людей на эту тему.

Затеял я этот пост не просто так. Сегодня я наблюдал в контакте тематические группы с количеством участников по 50-80 тыс. человек. Кто лазал по сайту, знает, что обычно в группу вступаешь, посмотришь пару фоток, и потом про нее забываешь, т.к. не очень-то и удобно там общаться.

Около года назад у меня была возможность приобрести бесплатную рассылку на Сабскрайбе с количеством подписчиков 3000 человек за $100. Довольно неплохая, кстати, цифра. Но я вовремя одумался.

Одно дело – количество подписчиков (участников), и совсем другое дело – их активность. А активность аудитории той рассылки была на уровне 0,5%. Может быть половина адресов вообще вела на богом забытые ящики.

То же самое с группами в контакте. Вступило в группу 50,000 человек, а сколько в ней реально общаются (за исключением спам-сообщений). От силы человек 500, наверное. И даже меньше. Та же самая картина с блог-сообществами на Mail.ru. Очень много мертвых сообществ.

Если обобщить всю эту историю, то окажется, что и в целом по социальным сетям количество “мертвых душ” очень велико. Да, каждый выкладывает Свои фотки, пишет о себе, общается с друзьями, но пресловутой генерации контента, народного творчества – не происходит. И правы многие люди, кто утверждает, что генерацией контента в среднем по социалкам занимается 0,1% пользователей. 1% пишет комментарии. А 98,9% тупо потребляют то, что есть.

Так стоит ли вкладывать деньги в социальные сети?