* социалки

Mirtesen.ru

Бизнес в интернете, Интернет-маркетинг, Свой бизнес, Создание сайта

, , , , ,

Социальная сеть МирТесен

Весной этого года холдинг Финам приобрел контрольный пакет ООО “Мир тесен”. Надо бы отметить, что я захожу в одноименную социалку раз в квартал. Но с начала года произошло много изменений, и о них стоит упомянуть.

Вместо групп появились “Сайты” на базе “Мир тесен – Платформа”. Все на AJAX, очень удобно делать как простые сайты, так и полноценные социалки. Технологичность мощная, всё грузится очень быстро, не багует, возможностей по детальной настройке и кастомизации сайта уйма (даже в США я такого нигде не видел), Google отдыхает.

Второй момент – это, безусловно, приятный дизайн и верстка. Нет той излишней строгости, как Вконтакте, но и нет дебильной аляповатости, как на Одноклассниках. Все стильно и в меру.

Площадка вне всякого сомнения хороша, но вот подозрение у меня, что пока Одноклассники и Вконтакте занимались привлечением аудитории, “Мир тесен” занимался технологиями – делал свою “Платформу”, и в итоге эту самую аудиторию “Мир тесен” растерял. Да, я зарегистрирован там, но ведь общаюсь я Вконтакте, фотки заливаю Вконтакте, и так уже почти два года. Была еще анкета на Одноклассниках, но ее удалил из принципа. Т.к. тупой сайт. За такое большое время вырабатывается сильная привязанность к сайту, с которым работаешь.

Плюс вызвала жесткий негатив последняя акция от “Мир тесен”. Когда каждый день приходило письмо от неизвестного человека с просьбой что-то там посмотреть, а в итоге при нажатии на ссылку происходила авторегистрация на тот E-mail, который был проспамлен. Я сначала не сразу понял, что происходит, но потом осознал, что это обычный тупой спам для повышения регистраций. Негатив. А потом отрапортуют гордо – у нас регистрируется 10000 человек в месяц, а на самом деле это пустышки.

Сайт в целом неплохой. Но, мое мнение, что он уже сейчас превратился в аналог Ning.com, цель которого объединить множество социалок в одном месте. Только вот надо ли это людям? Заходишь в социалки, где по 5000 участников, а сообщений в блоге 1-2 в месяц, а комментариев и вовсе нет. И так по всей системе. Непонятно, как такое чудо монетизировать? Ну разве только как сайт-сервис-конструктор для создания своих сайтов.

Свой бизнес – это реальность.

Интернет-магазин для ваших товаров.

Пиаримся путем линкостроения

Бизнес в интернете, Интернет-маркетинг, Свой бизнес, Создание сайта

, , , , , ,

Если вы озадачены наращиванием ссылочной массы на свои страницы, то наверняка ищете любые подходящие возможности для постинга текстов со своими ссылками. Замечательно подходят для этого сайты Web 2.0, якобы свободные для размещения информации. Однако, все мы прекрасно знаем, что модераторы не спят, и цензурируют всё, что только можно отцензурировать.

Одно время я тусовался на ответах Mail.ru, где не только нагонял трафик, но и оставлял релевантные, точнее, тематические ссылки. Месяц назад тамошние модераторы совсем озверели. И в один из дней удалили около 10-15 моих, вручную написанных ответов. Причем, это касалось не только моих сайтов. Вот пример:

Вот таким вот незамысловатым способом модераторы сайта Ответы@mail.ru борются со ссылочным спамом. Но ссылочный ли спам это, когда все ответы пишутся вручную, даются искренние рекомендации?

Нет уж, дудки. Больше я туда ни ногой. Еще одна причина – потому что все ссылки там rel=nofollow, то есть и так не передающие веса (или передающие, но очень мало).

Что касается сервисов социальных закладок. Тоже не понимаю истерии вокруг этих сайтов, автоматического сабмита в эти сайты. Что толку? Даже если PR страниц на этих сайтах = 4, то там всё равно стоит rel=nofollow для поисковиков. Сегодня проверил – это касается BobrDobr, Mister-Wong, и наверняка многих других. Сайты эти изначально планировались не для посещения сторонних людей, а именно как сервис для собственных нужд. Чтобы не хранить ссылки у себя на машине.

Другое дело новостные и тематические Web 2.0 социалки – News2.ru, Pisali.ru, Driveru.ru. Вот там не только можно, но и нужно оставлять ссылки на свои ресурсы. Главное, чтобы контент был качественным. И тут уже не пригодится автосабмит, скорее в минус загонят при постинге одних лишь статей со своего сайта (News2.ru яркий тому пример). Здесь действовать нужно более изощренно и продуманно.

Кое-что об интерсетевом бизнесе Gloryon

Вы можете стать соавтором этого блога. Свободное добавление заметок на тему создания своего бизнеса, заработка в интернете и т.д.

Vkontakte.ru – № 1 в России

Бизнес в интернете, Инвестиции, Интернет-маркетинг, Создание сайта

, , , ,

За счет чего вылез вконтакте? Сайт не рекламировался, как тупые одноклассники, и несмотря на это, сейчас в любое время 140,000 посетителей онлайн. 12,000 просмотров страниц в секунду.

А рецепт успеха прост – это очень грамотный, локализованный Клон фейсбука. И что бы там не говорил Павел Дуров, легко заметить сходства даже в мелочах. Создатели долго не парились и клонировали всё то, что реально работает там у них, за бугром. Они не стали извращаться с дизайном, а оставили его таким же, и даже еще чуть-чуть упростили. За счет этого и кучи других незначительных факторов – Контакт полюбился нашим людям.

Ставка явно сделана на технологичность решения. Стабильная работа серверов, безглючность загрузок фото, аудио и видео. Всё это сделало Вконтакте № 1 в России. Сейчас дело за малым – придумывать способы монетизации, или продавать весь проект с потрохами.

Насколько я знаю, Дуров категорически против баннерной и контекстной рекламы – это его право. Во многом за счет отсутствия рекламы проект и стал популярным (но не стоит придавать этому слишком большое значение – посмотрите на многомиллионную аудиторию тормозного Mail.Ru). У контакта явно на этом построена дальнейшая стратегия.

Так в одном из обсуждений была затронута тема рекламы и любой участник мог высказаться. На мой взгляд, этого вообще не надо было делать, а тупо взять и повесить небольшую рекламку. Чтобы не нагнетать обстановку и не обращать внимание людей на эту тему.

Затеял я этот пост не просто так. Сегодня я наблюдал в контакте тематические группы с количеством участников по 50-80 тыс. человек. Кто лазал по сайту, знает, что обычно в группу вступаешь, посмотришь пару фоток, и потом про нее забываешь, т.к. не очень-то и удобно там общаться.

Около года назад у меня была возможность приобрести бесплатную рассылку на Сабскрайбе с количеством подписчиков 3000 человек за $100. Довольно неплохая, кстати, цифра. Но я вовремя одумался.

Одно дело – количество подписчиков (участников), и совсем другое дело – их активность. А активность аудитории той рассылки была на уровне 0,5%. Может быть половина адресов вообще вела на богом забытые ящики.

То же самое с группами в контакте. Вступило в группу 50,000 человек, а сколько в ней реально общаются (за исключением спам-сообщений). От силы человек 500, наверное. И даже меньше. Та же самая картина с блог-сообществами на Mail.ru. Очень много мертвых сообществ.

Если обобщить всю эту историю, то окажется, что и в целом по социальным сетям количество “мертвых душ” очень велико. Да, каждый выкладывает Свои фотки, пишет о себе, общается с друзьями, но пресловутой генерации контента, народного творчества – не происходит. И правы многие люди, кто утверждает, что генерацией контента в среднем по социалкам занимается 0,1% пользователей. 1% пишет комментарии. А 98,9% тупо потребляют то, что есть.

Так стоит ли вкладывать деньги в социальные сети?