* Маркетинг

Научиться продавать – легко!

Маркетинг, Свой бизнес, Сетевой маркетинг

, , , , ,

Поговорим сегодня о b2c (business to customer). Что нужно продавать конечным покупателям? B2b специально рассматривать не будем. Т.к. там порой продается такое, что конечному потребителю совершенно не нужно. Пример – Автомобильный завод покупает у Трубного завода – трубы. Тоннами!

Если мы хотим добиться успеха в b2c, нам кровь из носу нужно продавать. Делать много продаж с небольшой прибылью, или меньше продаж, но с большей прибылью. Но в продажах – ключ к успеху. Главное, товар при этом должен быть простым и понятным для покупателя.

Если посмотреть на рынок компьютеров середины 90-х, то станет очевидно, что еще толком никто не знал как с этими компьютерами работать. Требовалось писать команды в Досе, настраивать autoexec.bat и config.sys, чтобы элементарно рубануться в какую-нибудь игрушку.

Сейчас всё проще. Есть “Окна ХР”, всё просто и понятно. Работают игрушки, фильмы, музыка, интернет. Правда, все равно еще возникают сложности у конечных потребителей (это я вам как настройщик компьютеров говорю).

Когда мы продаем плазменную панель. Покупателю совершенно ясно, что она ему даст. А она ему даст огромную диагональ и насыщенную видеокартинку.

Когда мы продаем автомобиль – клиент платит за комфорт, и удовольствие от скоростного передвижения. А вот товары широкого потребления, вроде недорогой одежды, продуктов питания, сигарет – я вообще в расчет не беру. Тут и так всё ясно. Причем, это скорее необходимость, чем осознанный выбор.

Если мы не можем наш продукт описать в двух-трех словах, т.е. какие выгоды он принесет покупателю – то стоит ли вообще браться за такой продукт? Хороший вопрос. А ведь негативных примеров предостаточно. Я работаю в сетевом маркетинге с достаточно понятным продуктом – конструкторы сайтов, натуральные – косметика, зубные пасты, продукция для здоровья. Конечно, это сложнее продавать, чем компьютеры и сотовые телефоны. Но и гораздо проще, чем всякие непонятные субстанции от неизвестных фирм однодневок. Вроде – чудодейственных оздоравливающих приборов. Поэтому в этой сфере так много обмана – часто продажи у подобных жуликов идут вполне успешно за счет народной веры в чудо и любви к халяве. Подобный бизнес, построенный на обмане, я никому не рекомендую. Это не по-человечески…

Итак, чтобы хорошо шли продажи, крайне важно, чтобы предложение было простым и понятным. На этой, с одной стороны банальной, с другой стороны философской ноте, откланиваюсь.

Подписаться на обучающую рассылку по бизнесу

Вы можете стать соавтором этого блога. Не упустите возможность!

Что лучше всего продавать?

Маркетинг, Свой бизнес, Сетевой маркетинг

, , , , ,

Что продавать? Смотрите, можно продавать товары и услуги острой необходимости – продукты питания (базовые), проезд в общественном транспорте, недорогую одежду, бензин, и даже жилплощадь (ведь некоторым людям она очень нужна). На эти “предметы” всегда есть устойчивый спрос. А можно ведь продавать товары необязательные, например, диски, компьютеры, дорогую одежду, деликатесы (если говорить о продовольствии).

Интересно, где можно больше заработать? С одной стороны, хорошо быть в первой категории. Но смущает моральная сторона процесса – люди вынуждены платить вам деньги (хотят кушать). Во второй категории – люди чаще “желают” приобрести то, что им нужно. Выбор добровольный, и человеку кажется, что он сам делает выбор. Хотя это конечно же не так. Маркетинговыми приемами можно продвинуть на рынок обычную серость, в то время как о достойном продукте просто никто не будет знать.

Так вот, мне лично все равно больше хочется быть во второй категории. Чтобы люди “сами” делали выбор. И чтобы эта покупка была их обычным желанием, интересом, но никак не потребностью. К этому, я думаю, и нужно стремиться.

Недаром говорят, что чаще люди покупают на эмоциях. Иногда покупают то, что им на самом деле и не нужно вовсе. Но зато это абсолютно честно и добровольно.

В бизнесе с Gloryon я продаю вообще особый продукт. Согласитесь, биодобавки это не лекарство, и за ними никто не побежит сломя голову, в аптеку. Это профилактический продукт для здоровых людей. И люди сами делают выбор в целесообразности его применения.

То же самое касается полностью натуральных, но более дорогих продуктов (в отличие от розницы) – натуральная косметика для кожи, натуральная зубная паста и т.д.

Явно, кто делает выбор в пользу этих продуктов, – не испытывает острой потребности. Это просто несколько другой уровень потребления. Когда хочется для себя более качественного, самого лучшего продукта. И клиенты тоже – соответствующие. Довольно богатые. Среди моих знакомых только 1 из 30 пользуется продукцией Gloryon.

Вот теперь и смотрите, что лучше. Продавать массово наиболее востребованный продукт за бесценок с гос. регуляцией, или продавать подороже, но то, что пользуется меньшим спросом.

Как начать свой бизнес?

Возможно кого-то обрадую – Евгений Чичваркин (Босс Евросети) возобновил постинг заметок в свою колонку на сайте Секрета Фирмы. Приятного чтения!

Вы можете стать сооавтором этого блога. Не упустите возможность!

МИРОВОЕ БЕЗУМИЕ

Инвестиции, Маркетинг, Свой бизнес, Сетевой маркетинг

, , , , , , ,

Если отталкиваться от спроса, то становится очевидно, что выгодно производить сигареты, водку, добывать нефть, производить и продавать медицинские препараты, медицинскую оптику. А кому всё это нужно на самом деле? Больше нужно людям или наоборот продавцам? Вот в чем вопрос.

Сигареты – по большей части это зависимость. Спрашиваешь курильщиков – хотят ли они бросить курить – в ответ, всё чаще, одназначное Да. Люди умнеют и понимают, что здоровый образ жизни рулит.

Водка – людям нужна, как счастье. Очень часто без алкоголя и праздник не праздник, и поминки не поминки…

Нефть – бензин нужен всем автомобилистам, как свежий воздух. Да только машин уже стало столько, что этот воздух загрязняется всё сильнее и сильнее, и даж ледники стали таять… Так ли нужен бензин людям, если есть уже экологически безопасные автомобили? Или продолжающаяся монополия бензиновых двигателей – это всё происки нефтяных магнатов?

Без медицинских препаратов, конечно, тоже никуда. Особенно, если это критически важные для здоровья препараты. Но что-то я сомневаюсь, что таковые продаются в аптеках, которые сейчас открываются через каждые 30 метров. Что продается и покупается в наших аптеках? Капли в нос, таблетки от головной боли, средства от спазмов в желудке, другие болеутоляющие. Странно это всё. И такой огромный спрос на это. Люди выстраиваются в очереди и покупают охапками различные таблетки. Я почему удивляюсь, потому что я вообще не принимаю никаких лекарств. На мой взгляд, это совершенно необязательно.

А выгодно ли производителям медпрепаратов, чтобы мы болели? Естественно! Им больше денег. Выгодно ли им, чтобы мы употребляли алкоголь, который независимо от дозы поражает все органы и ткани организма? То же самое с курением – страдают все системы организма.

Получается замкнутый круг. Если не всемирный заговор, то что-то около того. Я называю это “Мировое безумие”. Когда несколько крупных корпораций создают почву для распространения всевозможных заблуждений. Так, с экрана телека нам говорят, что пиво это круто и модно… А если это Миллер – то еще и “гламурно”.

Мне тут недавно пришло спам сообщение про какую-то методику улучшения зрения без очков, контактных линз и операции. Стоимость DVD-диска порядка 3000 руб. Конечно, развод. Но с другой стороны, рациональное зерно в этом сообщении было. Каков доход офтольмологической индустрии? Сколько людей в мире носят очки, контактные линзы? Их миллионы. Им нужны оправы, линзы, покрытия. Кому-то нужны дорогостоящие операции. Всё это многомиллионые расходы/доходы. Причем, в настоящее время, с распространением телевизоров и компьютеров, нагрузка на зрение стала очень высокой. И очкариков становится всё больше. Так выгодно ли офтальмологам делать такой бизнес?

Может действительно возможно улучшить зрение другим способом? Но увы, мы этого не узнаем, пока будут сильные игроки, диктующие правила игры на рынке.

Такие примеры можно привести практически по каждому продукту потребления. Я уж не говорю про наркотики – самый ходовой товар у нас в провинции. Все местные “олигархи” промышляют этим делом. Естественно, это безумно выгодно. Но лично меня это пугает. В городе, сколько контор знаю, там все от менеджеров до руководства “долбят”. Опять же, это ведь весело… Это стильно? А никто не думает о том, что это вредно для мозгов? Да, кстати, кто это вовремя понял, тот сейчас уже по другую сторону баррикад. То бишь продает, а не потребляет. Опять же, ну что за люди? Если владелец салона Subaru ездит на Subaru, то почему продавец наркотиков не употребляет наркотиков? Я считаю, это должен знать каждый наркоман) Владелец крупного ресторана не хлебает с общего котла) Ему готовят отдельно и лучшие повара.

Но не все так плохо в этом мире. Есть и приятные моменты. В сетевом маркетинге, продавая товар по рекомендации, продавцы сами употребляют то, что продают. Женщины пользуются косметикой. И если она действительно качественная и они действительно ей пользуются, то это видно. И это стимулирует продажи. Люди видят результат и покупаются на рекомендацию. То же самое можно сказать про биодобавки, и про любой другой товар, который мы рекомендуем.

Хотите дальше употреблять алкоголь литрами, прикармливая крупные корпорации, и портя свое здоровье – пожалуйста. Вам по приколу наркотики – ваше дело. Мировое безумие правит балом.

Свой бизнес