Нужен ли корпоративный шпионаж?

Бизнес-идеи, Инвестиции, Свой бизнес

, , , ,

В любые времена часть компаний прибегает к корпоративному шпионажу. Что только не предпринимается некоторыми компаниями, лишь бы узнать какие-нибудь секреты конкурентов. С помощью скрытых видеокамер воруются идеи, используются прослушивающие устройства и т.п.

К примеру, вся история гонок Формулы 1 связана с подобного рода шпионажем. Там, где результаты зависят от долей секунды, конкуренты пытаются выведать друг у друга максимум секретной информации. Несмотря на многочисленные судебные процессы, корпоративный шпионаж остается актуальным для всё большего числа бизнесов, где есть важная для получения коммерческой выгоды информация.

Что касается шпионских штучек. Их продается в специализованных магазинах очень много разных. Кроме самих жучков, есть и детекторы этих жучков, всевозможные подавители передающего сигнала, что облегчает жизнь тех, кто заботится о своей безопасности. Даже если вы ведете честный бизнес, всё равно могут найтись те, кто захочет у вас что-нибудь украсть, узнать о ваших планах заранее.

Делается это очень просто. На работу устраивается человек, или постоянно, или на оказание каких-либо услуг временно. Делает свое дело, а затем увольняется. Давно известно, что по сути грамотному человеку не составляет большого труда проникнуть практически в любой бизнес. А где контроль более строгий – там уже работают профессионалы.

Некоторые компании пошли дальше. С помощью спецустройств они следят уже за своими собственными сотрудникам. Так в распространение вошли детекторы лжи, методики тайных закупок, контроль просматриваемых интернет-сайтов, и даже камеры слежения.

А что думаете вы по этому поводу?

Комментариев на эту запись еще нет. Будьте первыми!

Оставить комментарий