04
Гостевой пост от Интернет-магазин Доставка по городу
В настоящее время деятельность транспортно-экспедиторских предприятий (ТЭК) весьма обширна. Производители, которые раньше использовали свой транспорт для доставки своей продукции к покупателям, стали их постоянными клиентами. Особенно этот вопрос актуален для тех предприятий, чья продукция невелика по объему и по весу, а география клиентов имеет приличный размах. Для подобных производств ТЭК – единственный вариант.
Проблема состоит в том, что ни один из существующих ТЭКов не может полностью удовлетворить клиентов как по всему спектру задач (филиалы есть не во всех городах, с которыми работает конкретный производитель), так и по прочим показателям (стоимость услуги, уровню сервиса и так далее).
В такой ситуации отдел логистики предприятия вынужден нанимать транспорт по городу и развозить свою продукцию, приготовленную к отправке по нескольким ТЭКам, отправляя в каждом лишь часть товара. Пробки, очереди на прием груза и оформление отправки пожирают столько времени, что невыполненный план отгрузки – не редкость. Что касается самих ТЭКов, то за получение груза на территории отправителя берутся дополнительные деньги к стоимости самой перевозки.
В чем заключается идея бизнеса. Представьте теперь, что в городе появляется посредник, который аккумулирует у себя весь объем грузов предприятий, с которыми сотрудничает. Далее он, согласно распоряжениям клиентов, направляет грузы в выбранный отправителем ТЭК. Конечно, подобный склад накопитель не сможет выжить на одном или нескольких клиентах. Но при нормальной клиентской базе дело пойдет.
Доходная часть предприятия будет формироваться из скидок, которые предоставит любой ТЭК на отправку крупной партии грузов, а также тех средств, которые заплатит отправитель, избавленный от необходимости организовывать и финансировать круиз (зачастую ежедневный) по всем ТЭКам, представленным в городе.
Расходная часть понятна – аренда склада, содержание персонала и автотранспорта.
Перспектива же состоит в том, что при грамотно построенной работе подобный склад сможет выступить в качестве склада готовой продукции предприятия. То есть туда будет перемещаться (на условиях ответственного хранения) вся продукция, изготовленная на предприятии, а не только уже проданная менеджерам.
По мере заключения договоров на поставку продукции, менеджеры предприятия-изготовителя будут подавать на терминал-посредник заявки, в которых указывать какой товар, в каком количестве и в какой город и через какой ТЭК осуществить отгрузку.
При такой схеме выгода предприятия-производителя будет состоять в ликвидации в составе производства складской службы и высвобождении площадей, ранее занятых складом готовой продукции.