05
Все мы знаем, что основная цель бизнеса – это получение прибыли. Здесь многое зависит от выбранной ниши. Есть более доходные ниши, есть менее доходные. Очень часто в основу выбора ложится спрос. Чем больше спрос, тем лучше. Поэтому зачастую предприниматели руководствуются тем, что наиболее интересно людям.
Однако, история знает много противоречивых примеров такой политики. Например, инновации. Когда-то еще никто не знал, что такое телевизор или компьютер. Спроса не было вообще. Но в результате мы видим, что многие люди из сектора инноваций стали миллионерами.
Мне нравится несколько другая грань – когда бизнес делается не для толпы, а по большому счету для себя. Так было с первыми создателями компьютерных игр. Правда они тоже работали в сфере инноваций и быстро поняли, что спрос на домашние игры огромный.
Более простой пример это музыкальная индустрия. Мне нравится Jamiroquai, его музыка, его стиль. Он поет про себя, про свой мир, про свои ощущения. Что находит отклик у меня, и у некоторых моих друзей. Он популярен безумно, но не настолько, как некоторые другие, более примитивные исполнители.
Возьмем радио-шансон. Большинство людей, которые слушают это радио, думают, что исполнители поют там о своей тяжелой судьбе, о правде жизни и т.п. На самом деле шансон – это сплошь Коммерция, где используется жесткая подстройка под интересы толпы, в песнях один негатив, что безусловно находит отражение у большинства. Людям нравится.
Как у предпринимателей, наше дело выбирать, как работать. Зарабатываем мы на массах, либо на индивидуальностях. Удовлетворяем интересы толпы или делаем бизнес в свое удовольствие. В идеале совместить бы все это вместе…
Вы можете стать соавтором этого блога. Свободное добавление заметок на тему создания своего бизнеса, заработка в интернете и т.д.
Пример с Джамирокью отличный. Именно подобные самодостаточные проекты(люди, бизнесс) – выигрывают и достойны внимания… “Шансон” же для толпы и менее чистого и интресного бизнеса.