Гостевой пост от читательницы Марины:
Всем привет! В последнее время одним из модных веяний стало окрещивать любую зарубежную командировку “бизнес-туризмом”. Будь то переговоры с инвесторами, посещение отраслевой международной выставки или участие в заграничной конференции – все это имеет название бизнес-туры, и подается клиенту под соусом “ноу-хау” туристических компаний, держащих нос по ветру и чутко улавливающих рыночную конъюнктуру.
Однако, многим из этих компаний представляется, что бизнес-туризм – это ни что иное, как заказ авиабилета и бронирование отеля для клиента, планирующего поехать к далеким берегам с какой бы то ни было бизнес-миссией. Но чем же, простите, такие бизнес-туры отличаются от командировки, а туристическое агентство – от секретаря “бизнес-туриста”?
А ведь, собственно, в названии данного направления заложено то, из чего должна состоять поездка туриста, выезжающего по делам. Бизнес и туризм – потеряйся хоть одна из составляющих, и модная идея превратится либо в чистый бизнес (читай, командировку), либо в турпоездку.
И не нужно ничего выдумывать, все дельное придумано до нас. Еще народные мудрецы в свое время составили формулу удачного “делового туризма”, которая звучит, как “делу – время, потехе – час”. И этот час не должен быть потерян теми, кто взялся организовывать бизнес-туры!