* вконтакте

Продвижение групп Вконтакте. PR в интернете

Бизнес в интернете, Интернет-маркетинг, Свой бизнес

, , , , , ,

Всем привет! Давненько не писал, финансовый кризис здорово ударил по медийному бизнесу. Пора вновь вернуться в интернет :) Последнее время я много сижу Вконтакте, параллельно с общением раскручиваю различные тематические группы. На мой взгляд эта социальная сеть – отличное место для дополнительного пиара любого бизнеса, оффлайного или онлайнового. Миллионы людей сидят каждый вечер Вконтакте, в т.ч. просматривают контент различных групп. Это надо как-то использовать!

Пока у меня очень скромные результаты. В одной группе 150 участников, в другой 200. Активность аудитории оставляет желать лучшего, да в принципе это везде так. Поэтому пока что первоочередная задача – набрать побольше участников, выйти в топ или хотя бы на первую страничку по нужному ключевому слову. Вот тут-то у меня и случилась загвоздка.

Дело в том, что несмотря на то, что стоит по умолчанию чекбокс “Сортировать по численности”, мои группы находятся где-то в конце списка, вместе с группами в которых по 3-4 участника. Меня это очень огорчило сначала. Я принялся за поиски всевозможной информации по теме, но ничего такого в инете нет. Не говоря уже об услугах SEO-оптимизаторов для контакта. А фишка то нужная. Попадет группа в топ – начнет стремительно расти аудитория.

Кто в курсе вопроса или может подсказать разбирающегося человека – отзовитесь.

Знаешь английский? Зарабатывай!

Свой бизнес. Как открыть фотосалон

Сетевой маркетинг через интернет

Удачи!

Vkontakte.ru – № 1 в России

Бизнес в интернете, Инвестиции, Интернет-маркетинг, Создание сайта

, , , ,

За счет чего вылез вконтакте? Сайт не рекламировался, как тупые одноклассники, и несмотря на это, сейчас в любое время 140,000 посетителей онлайн. 12,000 просмотров страниц в секунду.

А рецепт успеха прост – это очень грамотный, локализованный Клон фейсбука. И что бы там не говорил Павел Дуров, легко заметить сходства даже в мелочах. Создатели долго не парились и клонировали всё то, что реально работает там у них, за бугром. Они не стали извращаться с дизайном, а оставили его таким же, и даже еще чуть-чуть упростили. За счет этого и кучи других незначительных факторов – Контакт полюбился нашим людям.

Ставка явно сделана на технологичность решения. Стабильная работа серверов, безглючность загрузок фото, аудио и видео. Всё это сделало Вконтакте № 1 в России. Сейчас дело за малым – придумывать способы монетизации, или продавать весь проект с потрохами.

Насколько я знаю, Дуров категорически против баннерной и контекстной рекламы – это его право. Во многом за счет отсутствия рекламы проект и стал популярным (но не стоит придавать этому слишком большое значение – посмотрите на многомиллионную аудиторию тормозного Mail.Ru). У контакта явно на этом построена дальнейшая стратегия.

Так в одном из обсуждений была затронута тема рекламы и любой участник мог высказаться. На мой взгляд, этого вообще не надо было делать, а тупо взять и повесить небольшую рекламку. Чтобы не нагнетать обстановку и не обращать внимание людей на эту тему.

Затеял я этот пост не просто так. Сегодня я наблюдал в контакте тематические группы с количеством участников по 50-80 тыс. человек. Кто лазал по сайту, знает, что обычно в группу вступаешь, посмотришь пару фоток, и потом про нее забываешь, т.к. не очень-то и удобно там общаться.

Около года назад у меня была возможность приобрести бесплатную рассылку на Сабскрайбе с количеством подписчиков 3000 человек за $100. Довольно неплохая, кстати, цифра. Но я вовремя одумался.

Одно дело – количество подписчиков (участников), и совсем другое дело – их активность. А активность аудитории той рассылки была на уровне 0,5%. Может быть половина адресов вообще вела на богом забытые ящики.

То же самое с группами в контакте. Вступило в группу 50,000 человек, а сколько в ней реально общаются (за исключением спам-сообщений). От силы человек 500, наверное. И даже меньше. Та же самая картина с блог-сообществами на Mail.ru. Очень много мертвых сообществ.

Если обобщить всю эту историю, то окажется, что и в целом по социальным сетям количество “мертвых душ” очень велико. Да, каждый выкладывает Свои фотки, пишет о себе, общается с друзьями, но пресловутой генерации контента, народного творчества – не происходит. И правы многие люди, кто утверждает, что генерацией контента в среднем по социалкам занимается 0,1% пользователей. 1% пишет комментарии. А 98,9% тупо потребляют то, что есть.

Так стоит ли вкладывать деньги в социальные сети?

Бум социалок или Буря в стакане?

Бизнес в интернете, Инвестиции, Интернет-маркетинг, Создание сайта

, , , ,

Со временем приходит понимание того, что тематические социальные сети, сообщества, базированные на контенте (текст, фото, видео) очень сложно раскручиваются. Изначально я как мыслил – это же здорово. Всем наверно захочется что-то написать по теме, продемонстрировать себя в лучшем виде (как это обычно люди и делают, например на форумах). На деле же – как уже давно было подмечено – весь контент создается посетителями. И если это не Mail.ru с его аляповастыми дневниками и сообществами, а нормальный тематический сайт вроде Habrahabr.ru, то тут всё гораздо сложнее.

Пример. Открываем мы новую Web 2.0 тематическую социалку, с новостями. Допустим, нас 3 человека. Каждый из нас начинает шерстить по инету и отыскивать интересные новости. Появляется контент. Начинают ползти люди с поисковиков. И вот уже у нас 1000 посещений в день, а по-прежнему пишем только мы втроем. Остальные что-то не стремятся генерить для сайта контент) и вот наверно почему:

Если в тех же форумах темы сообщений как правило провокационные, или просто задаются какие-либо вопросы, то большое число комментариев обеспечено. И таким образом создается хотя бы видимость движухи. А в социальной сети типа Habrahabr.ru? Мозги потребуются от участников. Или меркантильность включится.

На мой взгляд, глупо открывать социальную сеть и надеяться на то, что контент будут генерить пользователи. В лучшем случае у вас появятся друзья, сторонники, которые будут помогать вам с новым материалом. В худшем – вам придется платить деньги независимым авторам, чтобы контент был хоть каким-то достойным, а не “Привет, всем! Как дела?”

Посередине останутся вебмастеры, которые пронюхали о вашем сайте и начнут размещать свои материалы с одной единственной целью – получить трафик и беклинки.

Вообще, кто знает, сколько сайтов – социальных сетей в Рунете? Кто может поделиться ссылками, адресами. Даже если это ваши проекты – пишите. Также, есть ли у нас каталоги бесплатных статей в рунете? Я сейчас поискал – практически ничего не нашел…

Интересное в сети:

Гугль отказался от выплат по рефералам, для всех аккаунтов, окромя Америки и Японии. Снимаем рекламку)

Павел Дуров, главный менеджер Vkontakte.ru на своем сайте заявляет, что они не клонировали и не стараются клонировать Facebook. Дескать, всё сходство из-за базовых спецификаций CSS и т.д. Странно это слышать. Ведь это чистый клон! Даже если смотреть по мелочам – вроде отступов, размеров объектов и т.д. Я понимаю так, что они каким-то образом хотят повторить успех Facebook’а. Или каким-то образом хотят слиться с ними. Если не ошибаюсь, еще недавно Facebook оценивали в $10 billion.

Также мне непонятны публичные объяснения того факта, почему на сайте нет рекламы. На мой взгляд, таким образом можно лишь запустить волну дискуссий на эту тему. И когда придет черед рекламы – придется оправдываться и объяснять, почему всё именно так – недовольным посетителям. Как это было с SUP.

Начать свой бизнес