* Интернет-маркетинг

Мифы интернет-бизнеса. Поисковой трафик

Бизнес в интернете, Интернет-маркетинг, Создание сайта

, , , , ,

Человек, который впервые сталкивается с интернет-бизнесом, часто ожидает огромных возможностей от Интернета. Многим кажется, что достаточно открыть свой сайт в интернете, и на него толпами будут приходить посетители. Соответственно, часть из этих посетителей станет покупателями. Но не все так гладко, как кажется.

Сегодня я хочу развеять один миф интернет-бизнеса, в который сам долгое время верил. А дело вот в чем. Рассмотрим, например, российскую часть интернета с его 20-миллионной месячной аудиторией. Все знают, что такое Яндекс. Это самый известный у нас поисковик. Здесь люди постоянно ищут нужную информацию. Казалось бы, всё, что нужно – это оптимизировать свои сайты по топ-запросам, оказаться в числе первых сайтов выдачи и можно собирать урожай. Деньги то бишь. Я долгое время не делал калькуляцию этого трафика – не считал, сколько людей принесет мне эта оптимизация. Из 20 млн. человек, казалось, что пару миллионов точно ищут информацию, касаемую здоровья, или например – создания сайтов.

Рассмотрим последний вариант. Яндекс.Директ, при подсчете статистики слов, выдает результаты со всеми включениями слов. Например – если указано, что количество запросов слова “сайт” равно 10000 в месяц, то это включая и такие запросы как “создание сайтов”, “развлекательный сайт”, “сайт правительства Москвы” и т.д.

Более точная статистика запросов указывается на сайте Рамблера. Там мы видим, что топ-запросы по сайтам это:

- сайты 1200
- создание сайтов 2444
- создать сайт 1271
- как создать свой сайт 1613
- как создать сайт 1231
- создать свой сайт 811

Как вы можете видеть, “создание сайтов” в такой формулировке спрашивают 2440 раз в месяц. Учитывая, что на крупнейшем поисковике Рунета трафика побольше раза в 2-3, получаем цифру 6000 для Яндекса. 6000/30= 200 в день. Именно столько, а зачастую чуть меньше, получает сайт, занимающий первую строчку в выдаче по запросу “создание сайтов”. Для меня это было шоком. Казалось, что топовые сайты получают тысячи и десятки тысяч посетителей в день, и на фоне этого всегда можно получить свой кусочек пирога более мелким сайтам. А на самом деле, теперь вы знаете, как всё обстоит.

В чем проблема? Почему из 20 млн. человек только 2000 (0.01%) спрашивают у Рамблера про “создание сайтов”? Можно принять это за факт, дескать, так мало людей интересуются созданием сайтов. Мне больше видится, что просто очень мало людей, обычных людей, пользуются поиском. Я замечаю, что часто оцениваю людей по себе. Если я активно пользуюсь поиском, узнаю всё, что меня интересует, через Google, то и другие делают то же самое. Конечно же, это не так. Поиск в интернете – это целая наука. И для большинства людей она все еще не понятна.

Как рассказала мне одна знакомая: “Вижу я это окошечко для текста и кнопку “Найти”. И дальше что, спросить что-то нужно у нее? А что? “Где взять деньги”? А в ответ выдаются сайты совершенно не отвечающие на этот вопрос”… Для человека такая логика поиска, уже подразумевающая результаты этого поиска – не понятна. Мы в интернете ищем употребления нужных слов, словосочетаний, и уже через них находим ответы на свои вопросы. Только так!

Что касается поискового трафика – он может быть большим. Но только в том случае, если на вашем сайте очень много страниц – несколько тысяч. И тогда капля по капле, страница за страницей, будет набегать приличное количество посетителей в день. Оптимизация тоже важна. Но, говоря откровенно, например PR от Google – сейчас уже очень слабо влияет на выдачу. Причина – другие фильтры, другие условия. За сим свой ликбез заканчиваю. Пишите!

Как создать собственный интернет-бизнес и получать доход?

Интернет бизнес. В каком бизнесе вы находитесь?

Интернет-маркетинг, Сетевой маркетинг, Создание сайта

, , , , , ,

Нашел интересный фрагмент из книги “Продажи через Интернет. Поддержка традиционных продаж”.
http://expertum.ru/internetsales/

В мировой практике есть несколько примеров, когда предприятие, имея большой штат маркетологов и опыт работы на рынке, совершало критические ошибки в сфере электронного бизнеса из-за недостаточного внимания именно к интернет-позиционированию. Дело в том, что каналы продаж для B2C и B2B строятся совершенно по-разному. Когда мы работаем с целевым потребителем в секторе B2C, мы имеем дело с человеком, который стремится удовлетворить личные потребности. Когда мы с тем же потребителем работаем в секторе B2B, за ним стоят потребности предприятия.

Компания, которая производит джинсы, удовлетворяет индивидуальные потребности конкретных людей, ее целевая аудитория – физические лица. И маркетологи дадут вам несколько портретов целевых потребителей, и опишут, какие именно их потребности удовлетворяет компания, производящая джинсы – в одежде, в имидже и т.п. Однако когда дело доходит до сайта, то оно может принять другой оборот. Речь уже идет не о том, для кого мы производим джинсы, а о том, кому мы их продаем в первую очередь. Возможно, продажа производится не конечным потребителям, а неким посредникам? Если эти группы совпадают, прекрасно! Однако не всегда это так, а главное, не всегда это очевидно при проектировании комбинированного канала продаж.

Когда известная косметологическая компания Avon открыла свой сайт, на котором могли совершать покупки конечные потребители ее продукции, возник конфликт с концепцией продаж, на которой строилась до сих пор деятельность этой корпорации. Как известно, продажи Avon по всему миру осуществляются исключительно за счет представителей-консультантов. Продукция Avon, в соответствии с этой концепцией, не продается в магазинах. Когда Avon на своем сайте организовала интернет-магазин, это нарушило концепцию продаж. Начался отток клиентов от представителей на сайт компании, что вызвало недовольство представителей. Они стали терять свои заработки, менять работу, что поставило под удар традиционные продажи. Ситуация грозила эффектом лавины: отток нескольких процентов клиентов покупателей от представителей оборачивался в не столь отдаленной перспективе вероятностью для компании потерять оставшийся, основной процент покупателей и остаться лишь с этими несколькими процентами, приобретающими продукцию Avon через Интернет. Компании пришлось срочно пересмотреть свою концепцию интернет-продаж.

В чем здесь состояла ошибка? Банально, но в неверном определении бизнеса. «В каком бизнесе мы находимся?» – вопрос, который необходимо задать себе при разработке концепции интернет-представительства. Avon считал, что находится в бизнесе B2C (business-to-consumer), поскольку производит косметику для конечных потребителей. На самом деле Avon находится в секторе B2B (business-to-business), его клиенты – представители, занимающие место розничных продавцов. Они делают свой бизнес, приобретая продукцию Avon мелким оптом. Именно поэтому открытие интернет-магазина для конечных покупателей было неверным шагом.

К сожалению, полного текста не нашел. Но, этот фрагмент четко объясняет, насколько важно правильное позиционирование ны рынке, насколько важно знать, кто твой покупатель, какие у него запросы, как происходит весь процесс продаж от продавца к покупателю.

Как создать свой бизнес в Интернете