* Интернет-маркетинг

Vkontakte.ru – № 1 в России

Бизнес в интернете, Инвестиции, Интернет-маркетинг, Создание сайта

, , , ,

За счет чего вылез вконтакте? Сайт не рекламировался, как тупые одноклассники, и несмотря на это, сейчас в любое время 140,000 посетителей онлайн. 12,000 просмотров страниц в секунду.

А рецепт успеха прост – это очень грамотный, локализованный Клон фейсбука. И что бы там не говорил Павел Дуров, легко заметить сходства даже в мелочах. Создатели долго не парились и клонировали всё то, что реально работает там у них, за бугром. Они не стали извращаться с дизайном, а оставили его таким же, и даже еще чуть-чуть упростили. За счет этого и кучи других незначительных факторов – Контакт полюбился нашим людям.

Ставка явно сделана на технологичность решения. Стабильная работа серверов, безглючность загрузок фото, аудио и видео. Всё это сделало Вконтакте № 1 в России. Сейчас дело за малым – придумывать способы монетизации, или продавать весь проект с потрохами.

Насколько я знаю, Дуров категорически против баннерной и контекстной рекламы – это его право. Во многом за счет отсутствия рекламы проект и стал популярным (но не стоит придавать этому слишком большое значение – посмотрите на многомиллионную аудиторию тормозного Mail.Ru). У контакта явно на этом построена дальнейшая стратегия.

Так в одном из обсуждений была затронута тема рекламы и любой участник мог высказаться. На мой взгляд, этого вообще не надо было делать, а тупо взять и повесить небольшую рекламку. Чтобы не нагнетать обстановку и не обращать внимание людей на эту тему.

Затеял я этот пост не просто так. Сегодня я наблюдал в контакте тематические группы с количеством участников по 50-80 тыс. человек. Кто лазал по сайту, знает, что обычно в группу вступаешь, посмотришь пару фоток, и потом про нее забываешь, т.к. не очень-то и удобно там общаться.

Около года назад у меня была возможность приобрести бесплатную рассылку на Сабскрайбе с количеством подписчиков 3000 человек за $100. Довольно неплохая, кстати, цифра. Но я вовремя одумался.

Одно дело – количество подписчиков (участников), и совсем другое дело – их активность. А активность аудитории той рассылки была на уровне 0,5%. Может быть половина адресов вообще вела на богом забытые ящики.

То же самое с группами в контакте. Вступило в группу 50,000 человек, а сколько в ней реально общаются (за исключением спам-сообщений). От силы человек 500, наверное. И даже меньше. Та же самая картина с блог-сообществами на Mail.ru. Очень много мертвых сообществ.

Если обобщить всю эту историю, то окажется, что и в целом по социальным сетям количество “мертвых душ” очень велико. Да, каждый выкладывает Свои фотки, пишет о себе, общается с друзьями, но пресловутой генерации контента, народного творчества – не происходит. И правы многие люди, кто утверждает, что генерацией контента в среднем по социалкам занимается 0,1% пользователей. 1% пишет комментарии. А 98,9% тупо потребляют то, что есть.

Так стоит ли вкладывать деньги в социальные сети?

Различия онлайн и оффлайн бизнеса

Бизнес в интернете, Инвестиции, Интернет-маркетинг, Создание сайта

, , ,

Рассмотрим ситуацию. Мы хотим открыть свой магазин DVD-дисков и сопутствующих товаров. В оффлайне народ повалит толпами, если место будет довольно удачное, будет хороший выбор и приветливые продавцы. Но для этого всего нужно будет перелопатить кучу материалов по законодательству, да еще и побороться с местными чиновниками. Которые только и жаждут этого – с какого бы бизнесмена капусты срубить. А также значительные финансовые вливания в сам бизнес.

В онлайне конечно проще. Делаем интернет-магазин, находим склад, обслуживающий персонал, и работаем. Никто не мешает. Я про этих гадов, что поборы устраивают. Но блин, засада – людей-то нет на нашей страничке. Вроде в интернете и народу навалом (уже 35 млн россиян уткнулись в браузеры). А посетителей на сайте нет. Все как-то мимо ходят, в основном на Яндекс. Ну в крайнем случае на Озон за покупками. Вот и вся любовь.

Что делать, спрашивается? А что делать! Такие незадачливые предприниматели, которые открывают интернет-магазин наобум, потом начинают покупать интернет-рекламу. На том же Яндексе (Директ). И если эта реклама вроде как окупается, то дело стоящее. Однако, я бы не спешил с выводами.

Если, открывая оффлайн-магазин, мы гарантированно получаем определенную долю местных покупателей, то в онлайн-бизнесе всё по-другому. Нам нужно эту долю создать.

Платя деньги за рекламу на Яндекс.Директ, мы покупаем эту долю у Яндекса, по относительно высокой цене (т.к. работает принцип аукциона). Или – платя деньги за продвижение сайта, мы отдаем деньги за удержание наших позиций в поисковиках, которые приносят опять же соответствующую долю из общего числа посетителей.

Я считаю, наиболее рационально эту долю создать для себя изначально. Подготовить фундамент, так сказать. Если вы фанат DVD-фильмов, считаете себя профи в этом деле, то можно начать вести блог с обзорами наиболее интересных новинок. Причем желательно не просто открыть блог – Всё обо всем – Мир мультимедиа. А постараться разбить всё это хозяйство на отдельные мелкие составляющие.

Просто поймите правильно. Если нужна доля поискового трафика, то получить его бесплатно по высокочастотным запросам (фильмы, музыка) будет практически не реально, а вот по менее распространенным фразам – легко. Учитывайте этот фактор при написании обзоров, обязательно забивайте ключевые слова в заголовок, в тело сообщения, и увидите, будет результат.

Капля по капле, но у вас сформируется трафик, который можно будет направить на партнерскую программу, или даже на свой собственный интернет-магазин (что конечно же лучше).

Вот это вкратце о том, как можно начать свой бизнес в интернете. Только труд, кропотливый труд. Разумеется, вы можете инвестировать деньги уже на этом этапе, например, чтобы эту работу выполнял за вас какой-то другой человек. Все ограничивается только вашими возможностями (творческими и финансовыми). Но результат обязательно будет.

Начать свой бизнес, Как создать свой сайт.

Бизнес в интернете может потребовать регистрации как СМИ

Бизнес в интернете, Интернет-маркетинг, Свой бизнес, Создание сайта

, , ,

Как передает Cnews, Совет Федерации внесет в закон «О СМИ» поправки, касающиеся регулирования интернет-сайтов. Окей… Опять началось:

«То, с чего мы предлагаем начать – наиболее эффективный и короткий путь к регулированию интернета в правильном, как нам представляется, направлении», – сказал Владимир Слуцкер.

До чего же нашим чиновникам интернет покоя не дает…

Ключевой поправкой станет положение об обязательной регистрации интернет-сайтов с аудиторией не менее 1000 посещений в день, сообщает РИА «Новости».

«Это соответствует статье 12 закона «О СМИ», где обязательной регистрации подлежат печатные СМИ с тиражом от 1000 экземпляров и выше. Таким образом, под понятие СМИ можно подвести любые регулярно обновляемые интернет-сайты. В том числе и личные дневники, различные форумы и чаты, включая, например, сайты знакомств», – отметил Владимир Слуцкер.

Я в шоке. Приравнять тираж изданий к количеству суточных посещений – это только наши чиновники могли так сделать. Ну глупость же! А если мы имеем интернет-магазин с тысячей в день? А сайты-знакомств (сервисы) приравнивать к СМИ – это вообще клиника.

Эх, нашим бы чиновникам да посидеть в интернете, пообучаться. А не придумывать наобум различные бредовые законы.

Как начать свой бизнес онлайн или оффлайн